Бесконтактные технологии Росреестра набирают популярность в Белгородской области

В январе-апреле 2016 г. в Белгородской области увеличилась доля услуг Росреестра, оказываемых через Интернет и на базе многофункциональных центров (МФЦ), в рамках реализации направления по развитию бесконтактных технологий.

В указанный период 2016 года 84% запросов на получение сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) поступило через интернет-портал Росреестра, по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и через МФЦ Белгородской области, в то время как через офисы Управления Росреестра по Белгородской области и филиала Федеральной кадастровой палаты — только 16%. Аналогично, через МФЦ и в электронном виде, поступило 63% заявлений о регистрации прав, а на долю офисов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты в регионе пришлось 37%.

В электронном виде наиболее востребованы в Белгородской области сведения из ЕГРП — 78% запросов в январе- апреле 2016 г. поступило через интернет. В офисах МФЦ Белгородской области наибольшей популярностью среди услуг Росреестра пользуется регистрация прав собственности на недвижимость — на долю многофункциональных центров по итогам 4 месяцев 2016 года приходится порядка 61% заявлений на получение этой услуги.

Стоит отметить, что в 1 квартале 2016 года Управление Росреестра по Белгородской области опередило основные годовые показатели в части сроков оказания услуги по государственной регистрации прав.

За январь-март 2016 г. государственная регистрация прав в среднем по России проводилась за 7 дней, а в Белгородской области данный показатель составлял в среднем 6 рабочих дней (за январь-март 2015 г. эти сроки составляли соответственно 9 и 8 дней соответственно). При этом показатель «дорожной карты» (как и срок, установленный законодательством) в 2016 году по данной услуге составляет 10 дней.

Евгений Захаров, руководитель Управления Росреестра по Белгородской области: «Росреестр, внедряя план мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сделал ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с заявителями. Тем самым решена главная задача: услуги Росреестра стали проще и доступнее для широкого круга граждан, бизнеса и органов власти.»