Пенсионный фонд расширяет электронные услуги

Пенсионный фонд расширяет электронные услуги

Не совсем удобно добираться в Управление Пенсионного фонда для получения необходимой услуги. Подскажите, куда еще можно обратиться по вопросам, связанным с деятельностью ПФР?

Как сообщили в пресс-службе Отделения ПФР по Белгородской области, на сегодняшний день существует несколько способов получения государственных услуг, находящихся в компетенции Пенсионного фонда. Так, заявления на назначение пенсии, изменение способа ее доставки, на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), о выдаче сертификата на материнский капитал и на распоряжение его средствами можно подать, не выходя из дома, с помощью «Личного кабинета застрахованного лица» на сайте ПФР. Этот сервис содержит подробную информацию о состоянии лицевого счета гражданина, о количестве пенсионных баллов, в нем отображены и все периоды работы гражданина. На основе имеющихся данных индивидуальный пенсионный калькулятор, действующий в кабинете, может рассчитать размер будущей пенсии пользователя. Для доступа к нему необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Для жителей Белгорода и Ракитянского района, у которых нет дома доступа к сети Интернет, всегда открыты двери городских и поселковых библиотек. Здесь есть не только персональные компьютеры с выходом в сеть, но и работники читальных залов, которые знакомы с функционалом «Личного кабинета застрахованного лица» и готовы помочь в его использовании.

Если информация, которая интересует гражданина, носит справочный характер и не требует разглашения персональных данных, то для её получения можно позвонить по телефону «горячей линии» Отделения ПФР или адресовать свой вопрос специалистам через Онлайн-приемную на официальном сайте регионального ПФР. Операторы справочных служб подробно ответят на все вопросы.

Если для гражданина предпочтительнее непосредственное общение со специалистом, то и в этом случае визит в Управление ПФР необязателен. Квалифицированные сотрудники 23 Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и 206 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП) МФЦ в различных населенных пунктах региона готовы оказать 17 госуслуг Пенсионного фонда. К слову, за первое полугодие 2016 года свыше 17 тысяч человек получили услуги ПФР через многофункциональные центры, «Личным кабинетом» с начала года для подачи различного рода заявлений воспользовались более 12 тысяч белгородцев.