Преимущества получения государственных услуг Росреестра в офисах МФЦ

Преимущества получения государственных услуг Росреестра в офисах МФЦ

Получение разного вида государственных услуг в одном месте, в режиме «одного окна»  — это удобно. Гражданину не нужно ездить по городу за различного рода справками, он может прийти в МФЦ и в одном месте подать документы в разные ведомства. Заявитель имеет возможность выбрать наиболее удобное время для получения государственных услуг. В офис МФЦ можно заехать после работы, либо обратиться в выходной день (в субботу), и также беспрепятственно получить или сдать необходимые документы.

Для жителей региона уже стало нормой обращаться в многофункциональные центры за получением государственных услуг. В настоящее время более чем в двух десятках МФЦ Белгородской области предоставляются госуслуги Росреестра по приему документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С января 2015 года прием и выдача документов в офисах МФЦ осуществляется работниками многофункциональных центров. Это касается услуг по приему заявлений и необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости или проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также приема запросов о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости или Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Стоит обратить особое внимание на то, что работники МФЦ только принимают документы на оказание государственных услуг, а принятие решений об осуществлении государственного кадастрового учета остается за Кадастровой палатой, регистрация прав — за Управлением Росреестра по Белгородской  области.

Услуги Росреестра в МФЦ пользуются популярностью у жителей Белгородской области. Так, с января по ноябрь 2016 года  сотрудниками МФЦ принято и передано в Кадастровую палату для обработки 154,3 тысячи документов, что составляет 80% всех заявлений и запросов в сфере кадастрового учета, поданных заявителями лично в бумажном виде.

Для поддержания высокого качества принятых документов для осуществления государственного учета работниками Кадастровой палаты ежемесячно осуществляется мониторинг ошибок, допущенных при приеме документов в МФЦ. Его направляют работникам МФЦ для устранения ошибок и принятия необходимых мер по дальнейшему их недопущению. Можно отметить, что в этой части наблюдается положительная динамика.

Подробную информацию о деятельности многофункциональных центров Белгородской области можно найти на портале МФЦ.рф, где содержится информация обо всех многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории России.

Зам. начальника межрайонного отдела филиала
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области
Л.В. Осадченко