На защите интересов потребителей

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Каждый год посвящен одной из актуальных тем потребительских отношений. Именно он помогает нам вспомнить о том, что все мы имеем право на безопасность, правдивую информацию, свободу выбора и право быть услышанным. Ведь если  продавец и покупатель будут помнить свои права и обязанности, спорные вопросы будут решаться бесконфликтно, или хотя бы проще. В этот день во многих странах, в том числе и в Российской Федерации проводятся мероприятия, направленные на правовую и образовательную помощь.

Международная Федерация потребительских организаций в 2017 году призывает сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган — «Потребительские права в цифровую эпоху».

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично и набирает  большие обороты. Онлайн-рынок открывает перед потребителями больше возможностей, давая доступ к еще более широкому ассортименту товаров и услуг, чем когда-либо прежде. Активность пользователей набирает рост в связи с общедоступностью, удобством, быстротой удовлетворения своих потребностей.

По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет торговли объем онлайн – продаж в Российской Федерации вырос  на 7% по сравнению с 2015 годом и составил 760 млрд.руб. Исходя из аналитических данных иных организаций, также отмечен стремительный рост онлайн-продаж на многих международных рынках.

По мере развития данного потребительского рынка и привлечение в него всё большего числа активных пользователей Интернетом, стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес — сообщества.

В  этой связи одна из главных проблем, на которую указала Международная организация по защите прав потребителей – это укрепление доверия потребителей к онлайн – торговле. Тема Всемирного дня защиты прав потребителей имеет цель обратить внимание общественности на образовывающуюся проблему неурегулированных законодательством отношений онлайн — рынка в ближайшем будущем.

В отдел по регулированию трудовых отношений и развитию потребительского рынка управления агропромышленного комплекса и экономического развития администрации района за прошедший 2016 год обратилось 513 человек. Консультационный характер обращений от жителей района поступил в 396 случаях. Письменных заявлений подано 117. Все обращения были зарегистрированы и рассмотрены. В досудебном порядке потребителям было возмещено 188,4 тыс. руб. Наибольшее количество обращений поступило на такие категории товаров как, сотовые телефоны, сложная бытовая техника, мебель и пластиковые окна.