Красногвардейский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области

Избирательная комиссия

Избирательная комиссия муниципального образования муниципального района «Красногвардейский район»:

Адрес: 309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч, площадь Соборная, д.1

Телефон\факс: (47247) 3-10-82, 3-45-70, 3-18-99

E-mail: izbirkom@kg.belregion.ru

РЕГЛАМЕНТ

избирательной комиссии муниципального образования муниципального района «Красногвардейский район»

(утвержден постановлением избирательной комиссии муниципального образования муниципального района «Красногвардейский район» от 25 декабря 2008 года №2/8 в ред. постановлений избирательной комиссии муниципального образования муниципального района «Красногвардейский район» от 30.12.2009 г. № 20/133, от 27.05.2016 г. № 90/508, от 22.10.2019 г. № 39/351-3)

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии  муниципального образования муниципального района «Красногвардейский район»  (далее - Комиссия), являющейся муниципальным  органом муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов, отзывов в муниципальном районе «Красногвардейский район»  в соответствии с федеральными законами, Уставом Белгородской области, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района «Красногвардейский район»,  Положением об избирательной комиссии  муниципального образования муниципального района «Красногвардейский район»,  осуществляющей в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Избирательным кодексом Белгородской области (далее – Избирательным кодексом) руководство деятельностью избирательных комиссий по  выборам в органы местного самоуправления (муниципальным выборам),  комиссий местного референдума, комиссий по отзыву депутата представительного органа муниципального образования или выборного должностного лица муниципального образования, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в органы местного самоуправления, права граждан Российской Федерации на участие в референдуме и отзыве,  меры по оказанию правовой, методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям отзыва.

Статья 2. Комиссия является муниципальным органом муниципального района «Красногвардейский район», действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением  герба муниципального образования, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.

Наименование «Избирательная комиссия муниципального образования муниципального района «Красногвардейский район» является полным.  Сокращенное наименование: «ИКМО Красногвардейского района».

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района «Красногвардейский район», Положением об избирательной комиссии  муниципального образования муниципального района «Красногвардейский район», нормативными правовыми актами и рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Белгородской области, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4. Комиссия состоит из 10  членов Комиссии с правом решающего голоса, назначаемых Муниципальным советом Красногвардейского района на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Белгородской областной Думе, иных общественных объединений, на основе предложений избирательной комиссии Белгородской области, избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.

Срок полномочий Комиссии – пять лет.

В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, статьей 33 Избирательного кодекса, председатель Комиссии не позднее чем в семидневный срок со дня указанного освобождения обращается в Муниципальный совет с предложением о назначении нового члена Комиссии.

При проведении муниципальных выборов, местного референдума, отзыва в Комиссию могут быть назначены члены комиссии с правом совещательного голоса в соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах.

Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, Губернатор Белгородской области и члены Правительства Белгородской области, главы местных администраций, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Политические партии, не имеющие право назначить члена комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее – представитель политической партии) для участия в работе комиссии.

Представитель политической партии – лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, для участия в работе комиссии.

Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Комиссия осуществляет свою деятельность на заседаниях Комиссии, а также  - в периоды между заседаниями – в форме деятельности членов Комиссии по исполнению полномочий, возложенных на Комиссию действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

Статья 6. Решения (постановления) и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума,  участников отзыва, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва. Решения (постановления) и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии – Российская Федерация, Белгородская область, город Бирюч, Соборная площадь, дом 1.

Заседания комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Статья 8. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования и избирательного ящика.

Председатель и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 9. Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения избирательной комиссии Белгородской области – по предложению избирательной комиссии Белгородской области;

б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Белгородской области – по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Если предложенная избирательной комиссией Белгородской области кандидатура на должность председателя избирательной комиссии будет отклонена, избирательная комиссия Белгородской области может предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

В бюллетень для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.

Избранным на должность председателя избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии.

В   случае   если  в   бюллетень   для   голосования   было    включено два   или  более  кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии, проводятся следующие   процедуры:

- если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

- если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

Кандидату для избрания на должность председателя избирательной комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов избирательной комиссии от установленного числа членов избирательной комиссии.

Если   во   втором   туре   голосования   ни   один   из   кандидатов   не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения,   повторяется до избрания председателя избирательной комиссии.

Избрание председателя избирательной комиссии не может быть перенесено на следующее заседание избирательной комиссии.

По решению избирательной комиссии может быть объявлен перерыв в заседании избирательной комиссии продолжительностью не более чем 10 часов.

Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Основанием для исполнения обязанностей председателя избирательной   комиссии   является   постановление избирательной комиссии муниципального образования об избрании председателя избирательной комиссии,   копия   приказа   (распоряжения)   об    увольнении с   прежнего места основной работы (должности),    распоряжение   избранного   председателя    избирательной   комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.

Статья 10. Кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатам на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии может проводиться обсуждение.

В бюллетени для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии за исключением лиц, взявших самоотвод.

Избрание на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии проводится последовательно. По решению Комиссии голосование по избранию на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии может проводиться одновременно.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещаются пустые квадраты для отметок голосующими членами Комиссии «за» или «против» кандидата. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетени для тайного голосования в алфавитном порядке. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.

Избранным на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

В случае, если на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии или секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам, которых уже проводилось голосование.

Решение об избрании заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 11. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, общественными объединениями, их должностными лицами, средствами массовой информации, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;

созывает и ведет заседания Комиссии;

организует подготовку заседаний избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

подписывает постановления Комиссии, а также исходящие от нее разъяснения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции;

подписывает договоры, соглашения и иные документы избирательной комиссии;

издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

от имени Комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления и другие документы, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;

выступает от имени Комиссии с официальными заявлениями и информацией        в  средствах  массовой информации о деятельности Комиссии, принятых ею решениях и осуществляемых действиях;

выдает  доверенности  по  представлению   избирательной    комиссии  в судах   общей  юрисдикции   при   рассмотрении   избирательных   споров, одной  из сторон в которых является избирательная комиссия, а также доверенности  по  представлению   интересов   избирательной   комиссии в иных   гражданско-правовых отношениях;

решает вопросы о командировании членов избирательной комиссии в служебные командировки;

является распорядителем финансовых средств, получаемых избирательной комиссией из федерального, регионального бюджета, бюджета муниципального образования или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Уставом муниципального района «Красногвардейский район»;

осуществляет контроль за реализацией решений избирательной комиссии, мероприятий федеральных, областных и районных целевых программ;

организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

обеспечивает доведение решений и иных материалов избирательной комиссии до сведения членов избирательной комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии в муниципальные средства массовой информации;

организует контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации, установленного законодательством о выборах, разрабатывает проекты методических рекомендаций по этим вопросам;

разрабатывает предложения по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов избирательного процесса и их реализации. Осуществляет координацию деятельности по выполнению планов повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению избирателей;

осуществляет взаимодействие комиссии с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации;

организует делопроизводство в избирательной комиссии, обеспечивает сохранность выборной документации, в предусмотренных случаях обеспечивает ее уничтожение, осуществляет передачу документации в избирательную комиссию Белгородской области, государственный архив Белгородской области и районный архив;

разрабатывает формы, образцы избирательных документов для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, оказывает консультационную и методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям отзыва по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов, отзывов;

изучает и обобщает практику работы избирательных комиссий и органов местного самоуправления по подготовке и проведению выборов, референдумов, отзывов;

осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва,  подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов, отзывов;

принимает оперативные решения по делам, не терпящим отлагательства, в пределах своей компетенции, за исключением вопросов, указанных в статье 24 настоящего Регламента;

осуществляет прием граждан по личным вопросам;

дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и членам Комиссии;

в   случае   возложения  на   избирательную комиссию муниципального   образования   полномочий  территориальной избирательной комиссии обеспечивает реализацию Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума.  Контролирует и обеспечивает получение данных о численности   избирателей   по   состоянию   на 1 января и 1 июля каждого года. Обобщает и анализирует изменения численности зарегистрированных избирателей, практику учета избирателей и готовит предложения по вопросам ее совершенствования;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, Регламентом избирательной комиссии и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 12. Заместитель председателя Комиссии:

осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

координирует работу по оказанию правовой и методической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям отзыва при проведении выборов, референдумов, отзывов, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 

обеспечивает организацию работы по контролю за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, фондов отзыва, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, иных групп участников референдума, инициаторов отзыва и отзываемых лиц, об имуществе и доходах кандидатов,  информированию граждан о результатах этих проверок;

является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;

организует  работу  по  контролю за соблюдением участниками избирательных   кампаний,   кампаний   референдума,   отзыва  порядка и правил  ведения   предвыборной   агитации,  агитации по вопросам референдума,  отзыва,  обеспечению прав избирателей, участников референдума,   отзыва  на   получение   информации   о выборах и референдумах,  отзыве,  обеспечению  прав  граждан  Российской   Федерации, политических  партий   и  других   общественных   объединений   на   агитацию при   проведении   выборов  и  референдумов,  отзывов,  в   том   числе   через средства  массовой  информации;

осуществляет контроль за организацией работы по целевому использованию бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям отзыва, в том числе на подготовку и проведение выборов, референдумов, отзывов;

осуществляет   взаимодействие  с   правоохранительными   органами   по вопросам   обеспечения   реализации   избирательных   прав   и  права   на участие   в   референдуме граждан Российской Федерации, обеспечения контроля  за  соблюдением   законодательства  о   предвыборной   агитации;

выполняет поручения председателя Комиссии;

дает поручения секретарю Комиссии, членам Комиссии в пределах своей компетенции;

осуществляет контроль за выполнением постановлений Комиссии в соответствии с направлениями работы и распределением обязанностей в Комиссии;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей.

Статья 13. Секретарь Комиссии:

замещает председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия и отсутствия заместителя председателя избирательной комиссии;

подписывает постановления, протоколы заседаний избирательной комиссии;

выполняет поручения председателя и заместителя председателя избирательной комиссии;

дает поручения членам Комиссии в пределах своей компетенции;

осуществляет контроль за выполнением постановлений Комиссии в соответствии с направлениями работы и распределением обязанностей в Комиссии;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей.

Статья 14. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности с согласия избирательной комиссии могут быть возложены председателем избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, если иное не установлено федеральными законами, Избирательным кодексом.

Если  и  председатель,  и   секретарь   избирательной   комиссии   временно   отсутствуют,  а  вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован,   по  решению избирательной комиссии обязанности председателя   избирательной  комиссии   могут   быть возложены на заместителя председателя избирательной комиссии (или иного члена избирательной   комиссии  с  правом  решающего голоса), а обязанности секретаря  избирательной  комиссии –  на  члена  избирательной   комиссии  с правом   решающего  голоса.

Статья 15. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.

Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.

В  случае  досрочного освобождения от должностей заместителя председателя,   секретаря   Комиссии   их   обязанности   могут   быть  возложены  на  других  членов  комиссии  с   правом   решающего   голоса   до избрания соответственно  заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения, если иное не установлено федеральными законами, Избирательным кодексом, в порядке, установленном Федеральным законом, Избирательным кодексом и настоящим Регламентом.

III. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Статья 16. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют деятельность Комиссии по следующим направлениям:

 осуществление контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме, отзыве граждан Российской Федерации на территории муниципального района;

обеспечение на территории муниципального района реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, отзыва депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица муниципального образования, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

обеспечение прав избирателей, участников референдума, участников отзыва на получение информации о выборах, референдумах, отзывах,  обеспечение прав граждан, политических партий, общественных объединений на агитацию при проведении выборов, референдумов, отзывов, в том числе через средства массовой информации;

определение схемы образования избирательных округов при выборах депутатов представительного органа муниципального образования;

обеспечение приема уведомления о выдвижении кандидатов на должность выборного должностного лица муниципального образования;

регистрация инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников референдума, инициативной группы по отзыву и  их уполномоченных представителей, выдача им соответствующих регистрационных свидетельств;

установление формы бюллетеней на выборах органов муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме,  по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица муниципального образования, установление степени их защиты, общего числа, обеспечение их изготовления и снабжение ими участковых избирательных  комиссий, комиссий референдума, отзыва;

установление формы списка избирателей, участников референдума, отзыва и других избирательных документов, порядка их хранения;

утверждение текста бюллетеня на выборах выборного должностного лица муниципального образования и при его отзыве, бюллетеня для голосования на местном референдуме, обеспечение их изготовления и снабжение ими участковых избирательных  комиссий;

организация и проведение проверки подписей избирателей, участников референдума, отзыва в подписных листах при проведении выборов и отзыва выборного должностного лица муниципального образования и местного референдума;

регистрация кандидатов на должность выборного должностного лица муниципального образования и их доверенных лиц, выдача им удостоверений;

получение от окружных избирательных комиссий протоколов о регистрации кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования;

осуществление контроля за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов на должность выборного должностного лица муниципального образования, фондов для участия в местном референдуме, фондов отзыва выборного должностного лица муниципального образования;

осуществление публикации списка зарегистрированных кандидатов на должность выборного должностного лица муниципального образования;

организация досрочного голосования в помещении избирательной комиссии муниципального образования;

осуществление публикации в районной газете «Знамя труда» финансовых отчетов кандидатов  и сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатов на должность выборного должностного лица муниципального образования, зарегистрированных кандидатов, о всех произведенных из этих фондов затратах, аналогично – по фондам при проведении местного референдума, отзыва выборного должностного лица муниципального образования, проверки сведений об имуществе и доходах зарегистрированных кандидатов на должность выборного должностного лица муниципального образования;

осуществление контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, фондов отзыва, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, иных групп участников референдума, инициативной группы  по проведению отзыва и отзываемого выборного должностного лица муниципального образования, обеспечение информирования граждан о результатах этих проверок;

установление результатов выборов выборного должностного лица  муниципального образования, выдача ему удостоверения установленного образца;

установление общих результатов выборов депутатов представительного органа  муниципального образования, местного референдума, отзыва;

осуществление публикации в районной газете «Знамя труда» общих результатов выборов депутатов представительного органа  муниципального образования и списка избранных депутатов представительного органа  муниципального образования;

осуществление публикации в районной газете «Знамя труда» результатов выборов выборного должностного лица муниципального образования;

осуществление публикации в районной газете «Знамя труда» результатов отзыва  депутата представительного органа  муниципального образования, выборного должностного лица муниципального образования;

осуществление публикации в районной газете «Знамя труда» результатов местного референдума;

осуществление публикации в районной газете «Знамя труда» данных протоколов избирательной комиссии муниципального образования, окружных и участковых избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов, отзыва выборного должностного лица муниципального образования, депутатов представительного органа  муниципального образования, местного референдума;

осуществление на территории муниципального района мер по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой  по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума, между инициативной группой по отзыву и отзываемым лицом, для проведения агитации по вопросам референдума, отзыва;

осуществление на территории муниципального района мер по обеспечению при проведении выборов в органы муниципального образования, местного референдума, отзыва выборного должностного лица муниципального образования и  депутата представительного органа  муниципального образования соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, отзыва;

осуществление на территории муниципального района мер по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов, отзыва;

осуществление на территории муниципального района мер по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва, распределения выделенных средств из местного бюджета и (или) бюджета области на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва, контроля целевого использования указанных средств;

оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;

заслушивание сообщений органов муниципального образования по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы муниципального образования, местного референдума, отзыва депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица муниципального образования;

взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме, отзыве  граждан, предупреждения и пресечения нарушений законодательства при проведении выборов, референдума, отзыва;

обеспечение единообразного применения Избирательного кодекса, дача разъяснений по его реализации, издание инструкций по вопросам организации выборов, референдумов, отзывов, обязательных для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, кандидатов и иных участников избирательного процесса, референдума, отзыва;

утверждение образцов печатей избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и организация их изготовления;

организация хранения избирательных документов по выборам, референдумам, отзыву, обеспечение передачи документации, связанной с организацией и проведением выборов, референдума, отзыва,  в архивы;

разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, отзывов, изданием необходимой печатной продукции;

рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, а также жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселений и принятие по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений; 

формирование окружных и участковых избирательных комиссий по выборам органов местного самоуправления муниципального района и назначение председателей соответствующих комиссий;

осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными конституционным законами, федеральными законами, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, Уставом муниципального района «Красногвардейский район», Положением об избирательной комиссии муниципального образования муниципального района «Красногвардейский район».

Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления,  политическими партиями и другими общественными объединениями, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного процесса, референдума и отзыва.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.

Статья 17. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

принимать участие в подготовке заседаний Комиссии  и  ее работе;

вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии, выступать на заседании Комиссии, требовать проведения голосования по внесенным предложениям;

задавать вопросы  участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, отзывом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума,  отзыва, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме,  отзыве, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;

обжаловать действия (бездействие) Комиссии в избирательную комиссию области или суд.

Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

присутствовать и выступать на совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;

по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке  привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения и иные документы в случаях, установленных федеральными законами, законами Белгородской области;

излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;

участвовать по поручению председателя Комиссии на основании доверенности в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;

осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Белгородской области, настоящим Регламентом и решениями Комиссии.

Статья 19. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

осуществлять подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;

присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

заблаговременно информировать председателя Комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине;

выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции, и информировать об их выполнении в установленный срок;

излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;

выполнять требования законодательства Российской Федерации, законодательства Белгородской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.

Статья 20.  Член комиссии с правом совещательного голоса:

Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, правами, связанными с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзывов, которые в указанный период организует Комиссия.

Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, рассмотрению избирательных споров в судебных заседаниях.

Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 21. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:

по согласованию с председательствующим на заседании комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания комиссии в соответствии с повесткой дня;

знакомиться на заседании комиссии с документами и материалами комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).

Полномочия представителя политической партии для участия в работе комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.

Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании комиссии, если он на заседании комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается комиссией с занесением результатов в протокол заседания комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.

Статья 22. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса  представительным органом муниципального образования, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.

В день первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Статья 23. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах;

избирается счетная комиссия в составе двух-трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;

проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 24. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее пяти членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 25. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

На заседаниях комиссии вправе присутствовать представители политических партий.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

избрания на должности и освобождения от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;

о назначении членов окружных и участковых избирательных комиссий и председателей указанных избирательных комиссий;

о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва;

о регистрации кандидатов на  должность выборного должностного лица муниципального образования;

об обращении  в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов  на должность  выборного должностного лица муниципального образования;

об установлении общих итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, отзыва;

 о признании выборов, референдума, отзыва несостоявшимися или недействительными;

о проведении повторных выборов;

об отмене решений комиссий в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 7 статьи  75, статьей 77 Федерального закона, частью 10 статьи 25, статьей 115 Избирательного кодекса;

об утверждении формы и текста избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, отзыва и иных документов и установлении степени их защиты;

об утверждении планов работы Комиссии;

о распределении обязанностей между членами Комиссии;

об издании инструкций и иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений Комиссии;

принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;

об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссии отзыва, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;

о внесении в органы местного самоуправления заключений о соответствии нормативных правовых актов органов местного самоуправления Федеральному закону и иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме, отзыве граждан Российской Федерации;

об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;

иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом, иными законами Белгородской области.

Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Проект повестки дня заседания Комиссии составляется председателем комиссии не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии.

Статья 26. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме, отзыве вправе присутствовать члены и работники аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Белгородской области, кандидаты, зарегистрированный Комиссией кандидат или их доверенные лица, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, отзыва, иной группы участников референдума, отзываемое лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо отзываемого лица, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации.

На заседаниях комиссии вправе присутствовать представители политических партий.

На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов, референдума, отзыва и при определении результатов выборов, референдума, отзыва  вправе присутствовать наблюдатели.

Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии. 

При обсуждении Комиссией вопросов, представляющих охраняемую федеральным законодательством тайну, на ее заседании присутствуют только члены Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 27. (исключена)

Статья 28. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.

Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Представители политических партий извещаются о заседаниях комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до заседания.

Статья 29. Члены комиссии извещаются о заседании Комиссии и проекте повестки дня, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания.

Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы представляются членам Комиссии не позднее чем за два дня, а в исключительных случаях, не позднее чем за день до заседания Комиссии.

Представители политических партий извещаются о заседаниях комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до заседания.

Статья 30. Председательствующий на заседании комиссии:

ведет заседание Комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание, а также удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Комиссии.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 31.  Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол и в случае необходимости диктофонная или видеозапись.

Текст протокола заседания Комиссии состоит из вводной части и основной.

В вводной части указываются фамилии и инициалы председателя (председательствующего), заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, а также приглашенных на заседание представителей избирательных объединений, сторонних организаций и средств массовой информации с указанием организаций, ими представляемых.

В случае если на заседание приглашается (присутствует) большое число представителей сторонних организаций, средств массовой информации, их фамилии и представляемые ими организации перечисляются в прилагаемом к протоколу списке.

В основной части протокола указываются: повестка дня, название вопроса повестки дня, перечисляются фамилии и инициалы выступивших при обсуждении, констатируется решение Комиссии по обсуждаемой проблеме, в том числе протокольные поручения, фиксируются итоги голосования.

Протокол заседания Комиссии подписывается председателем (председательствующим) и секретарем Комиссии (лицом, временно исполняющим обязанности секретаря Комиссии).

Постановлениям Комиссии присваиваются порядковые номера в пределах каждого очередного срока полномочий Комиссии.

Протокол заседания Комиссии оформляется в трехдневный срок и хранится отдельно от других документов. К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры постановлений Комиссии, принятые в ходе заседания, материалы к ним, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Статья 32. Никто не вправе выступать на заседании Комиссии без разрешения председательствующего.

Выступающий на заседании Комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, распространять ложную информацию, наносящую ущерб чести, достоинству и деловой репутации граждан, должностных лиц и юридических лиц, допускать высказывания, содержащие признаки экстремистской деятельности, необоснованные обвинения в чей-то адрес, призывать к насильственным действиям, комментировать высказывания членов Комиссии и приглашенных лиц. В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка, выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Продолжительность  докладов, содокладов, заключительного  слова,  иных  выступлений  на   заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками  и содокладчиками и не должна превышать: для доклада 15 минут, содоклада - 10 мин., заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 5 минут, дачи справок, оглашения информаций, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 33. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, ученых, специалистов и экспертов.

Итоги работы групп оформляются соответствующими документами.

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

Статья 34. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней для тайного голосования.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 35. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с федеральным законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

Статья 36.  Тайное  голосование  проводится  в случаях, предусмотренных федеральными конституционными  законами,  федеральными законами, законами Белгородской области, либо  по  решению  Комиссии, принимаемому  большинством  голосов  от  числа  присутствующих  членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая открытым голосованием избирает из своего состава председателя, секретаря комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

Статья 37. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Белгородской области, а также  настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, отзыва, о признании выборов, референдума, отзыва несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 7 статьи  75, статьей 77 Федерального закона,  частью 10 статьи 25 и статьей 115 Избирательного кодекса,  принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).  Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.

Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.

Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального  и областного законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.

Статья 38. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, информацию представителя соответствующего органа,  содоклады и проводит обсуждение проекта.

Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом, либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 39. При рассмотрении проекта постановления комиссия вправе:

принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;

принять постановление за основу с последующей его доработкой членами комиссии и повторным рассмотрением;

отложить обсуждение проекта постановления;

отклонить проект постановления.

Срок доработки документа не должен превышать 2 дней.

При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

Статья 40. Принятые комиссией постановления, инструкции и иные нормативные правовые акты в переделах ее компетенции направляются для опубликования в установленные законами сроки в районную газету «Знамя труда», доводятся до сведения избирателей через другие средства массовой  информации,  размещаются на интернет-сайте администрации района, а также на информационном стенде Комиссии.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 41. Материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 42. (исключена)

Статья 43. Комиссия в соответствии с действующим законодательством вправе создавать для обеспечения своей деятельности рабочие группы, общественные органы, а также учреждать организации, положения о которых утверждаются Комиссией.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ  ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ, ОТЗЫВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 44. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Белгородской области о выборах, референдумах, отзыве в Комиссии рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, отзыве при проведении выборов, референдумов, отзывов, а также обращения о нарушении федеральных и областных законов о выборах и референдумах. По результатам рассмотрения указанных обращений принимаются мотивированные решения.

При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Поступившие в ходе выборов, референдума, отзыва в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии. Рассмотрение жалоб (заявлений), а также проведение по ним, в случае необходимости, дополнительных проверок осуществляются в установленные федеральным и областным законодательством о выборах, референдумах, отзыве сроки.

Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, кампании отзыва принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.

При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, отзыве граждан, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

Решение Комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи  36  настоящего Регламента.

Статья 45. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и областного законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, отзыва,  других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По решению комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.

По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, отзыва  в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направить материалы проверки в соответствующие органы и обратиться в суд.

Статья 46. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах, референдумах, отзыве.

В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, права на участие в голосовании по отзыву депутата и выборного должностного лица муниципального образования, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву  Комиссия может запрашивать от нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводимых на территории муниципального района, и об их итогах.

IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

Статья 48. Предложения об изменениях и дополнениях к Регламенту рассматриваются на заседаниях Комиссии в первоочередном порядке.

Статья 49. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения  вступают в силу с момента их принятия.

 

Дата последнего изменения: 07 Ноя 2019 16:58